ТРЕВОГА ЗА СУДЬБУ ПЛАНЕТЫ Alarm about destiny of a planet живописный полиптих: "БЕДА ВСЕЛЕННОЙ" выполненный в 1985-1987г.г. предсказывает сегодняшние и будущие события... АЛЕКСАНДР КЛИМОВ master "ФИЛОСОФИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ТВОРЧЕСТВА"® (...несколько глав из книги, ищу спонсора для издания...) |
||
|
член Союза Художников Казахстана, г.Усть - Каменогорск, Казахстан,
e-mail: alex_klimov@fromru.com
|
– То, что мы творим сегодня на Земле, может стать бедой не только для нашей планеты, но и для Вселенной, – с этих слов Усть-Каменогорского художника Александра Климова начался наш разговор о его новой большой живописной работе “Беда Вселенной". Над полотном он неистово трудился почти три года. - Земля - живой организм, - продолжает художник, - в вечном движении океаны, движутся материки... – Человек возомнил себя единственным владыкой мира, – продолжает Климов, – задался целью покорить природу. Почему сегодня гибнут целые моря, например Арал? Отчего исчезают озера и реки у нас, в Восточном Казахстане, да и во всем мире, Засыхают леса? На центральном полотне художник изобразил старую женщину со сложенными в мольбе на груди руками, символ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ, обращенными к зрителю, просящими защиты для безмятежно спящего младенца. На втором плане виден зловещий гриб атомного взрыва разорванный на две части, по очертанию схожими с полушариями мозга, символами доброго и злого начала в человеке.
Верхнее полотно названо “РАЗУМ Вселенной”. На фоне космического пейзажа автор изобразил младенца, олицетворяющего разум. бесконечное Одиночество человека в зияющей бездне космоса, по замыслу художника должно свидетельствовать, о возможной драгоценности разумной жизни на нашей планете. но разум человечества еще очень мал, чтобы в целом охватить и понять внешний мир. сияющий нимб над головой младенца подчеркивает исключительность разума - драгоценнейшего дара человека.
Крайнее слева полотно названо "Разум или безумИе?" Сидящий на груде оружия человек, у которого нет половины черепа – суровый метафорический образ человечества, остановившегося сегодня у роковой черты. прорываясь своим содержанием в космос общечеловеческих истин и понятий, полиптих А. Климова в то же время насыщен конкретными реалистическими приметами земного бытия. В этом, на мой взгляд, секрет сильнейшего эстетического воздействия работы на зрителя.
Его фантастические сюжеты становились обложками для журналов “Техника – молодежи”, "авиация-космонавтика", были опубликованы в журналах "наука в СССР, "интерпрессграфик" и многих других... Картины АЛЕКСАНДРА Климова экспонировались более чем на сорока областных, республиканских и международных художественных выставках...
Фантастические пейзажи Александра участвовали в Международном конкурсе научно-фантастической живописи, где художник завоевал третью премию. Кроме фантастики, Климов увлеченно работает над портретами. Его образы пленяют зрителя одухотворенностью, хрупкой и беззащитной внутренней красотой. – Никогда и никому не нужно подражать, – считает художник. – Необходимо искать и находить в творчестве себя...
А. КРАТЕНКО. "Рудный Алтай" №195 13 октября 1987г. на снимках: А. Климов и полиптих “Беда Вселенной”. Климов и картина:"НЕ ВЫВОДИТЕ ОРУЖИЕ В КОСМОС!"1984г. |
e-mail: alex_klimov@fromru.com |
© Материалы этого сайта не могут быть воспроизведены без предварительного
письменного согласия автора
Обновлено: 06-04-2008